Автогидроподъемник

0
3810

Автомобиль-вышка (автовышка), также автогидроподъёмник (АГП) — автомобиль, оснащённый устройством для подъёма и перемещения рабочих с инструментом и материалами и используемый при монтаже и обслуживании линий,  и контактных сетей, ремонте и обслуживании зданий и сооружений, обслуживании средств наружной рекламы,  уходе за городскими и зелеными насаждениями и т. П

Рабочим органом автомобиля-вышки является оборудованный рабочей площадкой (так называемой люлькой) коленчатый, телескопический либо комбинированный коленчато-телескопический подъёмник с поворотной стрелой. Высота подъёма стрелы составляет 12—75 м, боковой вылет — 8—28 м, грузоподъёмность составляет 200—400 кг. Управление подъёмником осуществляется с рабочей площадки и из кабины автомобиля. Для повышения устойчивости во время выполнения работ автомобили-вышки обычно оснащаются аутригерами

Для работы с объектами, расположенными на высоте, необходим особый тип спецтехники – автовышки. Переместить люльку с размещенной на ней бригадой, инструментом и материалом в пространстве рабочей зоны, которое расположено на определенном расстоянии над поверхностью земли, является основной функцией автогидроподъемника. Их чаще называют автовышки. Постоянное совершенствование конструкции, освоение выпуска новых образцов, решение проблемы электрозащиты – основные направления эволюции этой техники.

Автогидроподъемник https://www.chaika-service.ru/catalog/avtogidropodemniki/, как обычный конструктор, раскладывается на три элемента: автомобильное шасси, опорно-поворотное устройство и стрела с рабочей платформой (люлькой). Первые две составляющие у всех в основном идентичны, а вот тип стрелы имеет разные конструкции в зависимости от специфики применения. Все автогидроподъемники подразделяют на следующие типы: коленчатые (локтевые), телескопические, комбинированной конструкции (коленчато-телескопические), рычажно-телескопические и автовышки.

Относительно недорогие и самые распространенные автогидроподъемники – коленчатые, или локтевые. Конструкция этого подъемника позволяет складывать и раскладывать колена относительно друг друга и относительно опорно-поворотного основания. Стрела коленчатого подъемника собрана из двух или трех секций, связанных между собой осевыми шарнирами. Независимо от пространственного положения колен рабочая платформа стабилизируется в горизонтальной плоскости.

Однако помимо достоинств коленчатая конструкция имеет и некоторые ограничения при эксплуатации. Коленчатому автогидроподъемнику требуется значительное свободное место не только со стороны ведения работ, но и с противоположной стороны. Коленчатая конструкция не позволяет работать на малых высотах подъема под «потолком» из проводов, контактных сетей, перетяжек и т.п. Это связано с тем, что на малых высотах подъема точка соединения первого и второго колена может находиться намного выше уровня люльки. Поэтому коленчатые автогидроподъемники эксплуатируют на относительно свободных площадках, где имеется пространство для раскладки колен. Наличие третьего колена расширяет диапазон применения коленчатых автовышек, поскольку позволяет перешагнуть препятствие, расположенное на высоте, например, на крыше дома. Коленчатые подъемники работают в диапазоне высот от 9 до 30 метров.

Телескопические автогидроподъемники более сложны по конструкции и оснащены двух- или трехсекционной раздвижной стрелой. Секции размещены одна в другой и имеют соответствующие ползуны для обеспечения раздвижения стрелы, которое происходит посредством длинных гидроцилиндров или тросово-цепным приводом. Гидроцилиндр более надежен и не требует обслуживания, такого как в случае с тросово-цепным механизмом.

Автогидроподъемники телескопической конструкции лишены недостатков коленчатых, связанных с обязательным наличием свободных пространств на площадке с обеих сторон автовышки. Телескопическая конструкция позволяет работать как на малой высоте, так и, благодаря выдвижению стрелы, на очень больших высотах. Телескопические подъемники удобны для применения на различных объектах: в коммунальном хозяйстве, на дорожных объектах, во дворах, на объектах энергетики, электросвязи, при монтаже наружной рекламы. Для работ на объектах энергетики и связи люлька подъемника оснащена электрическими изоляторами, позволяющими работать без выключения напряжения. Рабочую платформу на зарубежных моделях, а также ряде отечественных, отливают из диэлектрического пластика, как и последнюю секцию стрелы. Прикосновение к проводам в верхней части стрелы или люльки при такой конструкции полностью безопасно.