Пожарная безопасность в офисном здании

0
1710

Пожарная безопасность в офисном здании

Если в офисе, где хранится немало легковоспламеняющихся документов и предметов из материала и пластика, правильно организована противопожарная защита, это позволит минимизировать риски при пожаре, сократить потери материальных ценностей и сохранить жизни людей.

Организация пожарной безопасности на стадии строительства

Организация ПБ начинается на стадии проектирования и строительства офисного здания, которое должно приниматься в эксплуатацию с учетом всех требований к зданию:

  • Наличие несколько выходов;
  • Двери эвакуационных выходов должны открываться наружу;
  • Ширина проходов для вывода сотрудников не менее 1 метра;
  • Замки на выходах должны легко (без ключей) открываться изнутри. Это могут быть и внутренние задвижки;
  • Обязательно наличие отдельных помещений для курильщиков, отделанных негорючими материалами.

Учитывая, что в здании могут работать энергоемкие электроприборы (офисная техника, кофеварки, электрочайники и другие), повышенные требования предъявляются к монтажу электропроводки и приборов электропитания.

Как правильно организовать работу пожарной безопасности

За состояние ПБ отвечает сам руководитель организации, либо лицо, назначенное руководителем. Ответственный за ПБ обязан не реже 1 раза в 3 года проходить курсы повышения квалификации и сдавать экзамен. Он регулярно проводит инструктажи и учения с сотрудниками организации.

На каждом этаже здания должны быть:

  • подробный и понятный каждому, план эвакуации.
  • каждом офисе должны быть соответствующие уголки ПБ, где висят огнетушители.

Расстояние между ними не должно превышать 20 метров. В офисах пользуются как правило, углекислотными и порошковыми огнетушителями. Например, огнетушитель ОП-5 подходит для таких целей тем, что он компактный, имеет небольшой вес, и с ним справится один работник. Ежегодно эти средства защиты проходят перезарядку. Распыление порошка, гасящего огонь, происходит под давлением.

В правилах пожарной безопасности не прописано, однако не будет лишним наличие в кабинетах респираторов, способных защитить органы дыхания при задымлении. Например, пользуются популярностью респираторы 3М. Эти средства индивидуальной защиты имеют трехслойную фильтрацию, плотно прилегают к лицу и комфортные при ношении.

Категорически запрещено проводить перепланировку здания без учета ПБ. К примеру, нельзя сносить перегородки, способные стать на пути распространения огня. Нельзя также захламлять коридоры и лестничные клетки, устраивать склады списанной мебели под лестницами и на чердаках.

Соблюдение порядка в офисах, своевременная утилизация и архивирование документов тоже снизят риск возгораний в офисных помещениях, сделает работу комфортной и безопасной.